10 советов по продвижению бренда работодателя

Сильный бренд работодателя действует как магнит для лучших кандидатов, он сохраняет интерес и вовлечённость в работу тех, кто уже в штате компании. Укрепить и сделать его более узнаваемым помогут 10 проверенных тактик. Советуем не ограничиваться двумя-тремя из них, а сочетать все, чтобы получить максимальный эффект.

Устойчивая позиция сильного игрока отрасли ещё ничего не говорит о бренде работодателя. Да, имя вашей компании могут знать многие, как и ценить её продукт или услуги. Но это потребители, клиенты.

У аудитории потенциальных сотрудников может не быть совсем никакого представления о вас как о работодателе. Особенно если вы не заботитесь о том, чтобы кандидаты легко могли найти информацию об условиях работы и карьерного развития у вас. Это особенно важно сейчас, когда рынок труда стал во многом рынком соискателей. Работодателям приходится активнее использовать все методики привлечения и удержания, учитывать изменившиеся потребности кандидатов, внедрять новые технологии, вести подбор среди новых категорий соискателей, помогать действующим сотрудникам развивать мультизадачность и осваивать новые навыки.

В 2024 году полезных и реально действующих инструментов для «подпитки» бренда работодателя более чем достаточно. Мы собрали самые современные и продуктивные из них — изучайте и используйте!

1. Страница компании на сайте по поиску работы

Читая текст вакансии, соискатель рассчитывает узнать не только про должностные обязанности, рабочий график и зарплату, но и понять, как в компании относятся к людям, на что готовы ради их благополучия и что сотрудники получают ещё, кроме зарплаты за свои труды. Пролистывая десятки однотипных объявлений, он вряд ли запомнит, кто из работодателей более привлекателен.

Выделиться из общего потока вакансий на джоб-бордах поможет брендирование страницы. Такой подход выводит на первый план самую важную информацию о вас и структурирует её так, чтобы кандидат уловил ключевые преимущества работы у вас.

Может показаться, что брендирование — не обязательная опция, но, если осознать, сколько стратегически важных задач для бизнеса и будущего команды она выполняет, становится очевидно, что без неё не обойтись.

Кстати, мы и сами используем этот приём, чтобы рассказать о жизни в hh.ru как можно больше. И это работает!

2. Статья в разделе «Жизнь в компании» на hh.ru

Аудитории куда интереснее видеть реальную жизнь в компании, а не читать сухие пресс-релизы о её успехах на рынке или скроллить страницу со всеми историческими подробностями становления.

Статьи в рубрике «Жизнь в компании» дают кандидату возможность ощутить эффект присутствия в команде, понаблюдать, как проходят её рабочие будни, узнать, что за проекты сейчас в работе и какой личный карьерный путь проделали отдельные сотрудники в штате.

Материалы в разделе создаёт команда профессионалов, которая сначала анализирует потребности работодателя и составляет портрет потенциального читателя, поэтому акценты в них расставлены так, чтобы заинтересовать нужных специалистов.

Ограничения в форматах и подаче нет, главное, чтобы это отражало суть и ценности компании и сообщало что-то, что находит отклик у соискателей.

Например, сейчас как никогда актуальна проблема стресса у работников. Сотрудники S8 Capital рассказали о своих способах борьбы с эмоциональным выгоранием. Все они проверены длительной практикой и помогают коллективу многопрофильного холдинга работать с увлечением и азартом.

10 советов по продвижению бренда работодателя

А представители фармацевтической компании полного цикла «Р-Фарм» подготовили подробный рассказ, почему ответственная, социально значимая работа по производству лекарств сочетается с отсутствием жёстких рамок. Это непривычно для сферы здравоохранения, но это работает!

10 советов по продвижению бренда работодателя

Ещё один формат, который интересен читателям, — один день из жизни. Загляните на рабочее место оператора контакт-центра Neovox, проведите с ней целую смену — наверняка вы измените своё мнение о сотрудниках техподдержки.

10 советов по продвижению бренда работодателя

И, конечно, соискатели неравнодушны к историям, которые развенчивают мифы о рынке занятости. Честный рассказ, почему девушка-гуманитарий перешла от подбора кадров в ИТ Х5 Group, с какими проблемами столкнулась и что ей помогло адаптироваться.

10 советов по продвижению бренда работодателя

Таким текстам верят, потому что они про истинное положение дел и актуальные, а не смоделированные ради продвижения реалии.

3. Статья в разделе «ИТ-проекты» на hh.ru

Вместо того чтобы мериться оферами в борьбе за ИТ-сотрудников, правильно и увлекательно представьте им свой технобренд. Лучшие компьютерные умы часто ищут редкие, даже исключительные задачи, которыми могут пополнить своё портфолио. Заинтересуйте их кейсами, которые уже в процессе реализации, а также расскажите о своих впечатляющих планах по разработкам на будущее с помощью публикации в «ИТ-проектах». Это даст им широкий угол обзора и на ближайшие профессиональные перспективы, и на их возможное долгосрочное развитие в компании.

Привлечь и удержать внимание ИТ-гениев можно, только говоря с ними на одном языке. В противном случае они не будут слушать, то есть читать. Чтобы послание было точным и по делу, статьи в разделе помогают готовить HR-эксперты, аналитики с опытом в разработках и журналисты, разбирающиеся в ИТ.

Проекты ИТ-компании «Эталон Тех» будут интересны тем, кто мечтает о нерутинной, социально полезной работе и хочет, чтобы повседневная деятельность вдохновляла. Группа «Эталон» — пионер во внедрении ИТ в строительную индустрию. Сейчас она входит в топ-5 крупнейших строительных компаний России (RAEX, 2022)

10 советов по продвижению бренда работодателя

Эксперты из «Промсвязьбанка» рассказали, как они создают удобные мобильные приложения для банкинга и какие принципы помогли ИТ-специалистам ПСБ стать сильной и уверенной в себе командой. Перечислим их: модульность, стандартизация практик разработки, прозрачность рабочих задач и свобода в принятии решений!

10 советов по продвижению бренда работодателя

А ИТ-команда CDEK Digital всегда помнит, что «За посылкой — человек» и что от их работы напрямую зависит история каждой отправленной посылки или документов. Да-да, своя романтика есть и в логистике!

10 советов по продвижению бренда работодателя

4. Реклама, продвижение публикаций и вакансий

Когда у вас уже есть информативный и запоминающийся дизайн страницы, качественные тексты о вас и многое другое, о чём хочется поведать как можно большему числу людей, — время подключать рекламное продвижение. Выбрать его формат, который будет точно работать, при этом уложившись в оптимальный бюджет, помогут эксперты отдела рекламных продуктов hh.ru.

5. Социальные сети компании и партнёрские посты

Не новость, что эйчары и руководители исследуют страницы кандидатов в соцсетях, стараясь определить, чем человек живёт и вольётся ли такой новичок в коллектив. Соискатели тоже заходят в корпоративные аккаунты, желая понять, подойдёт ли им компания по разным параметрам: ценностям, стилю работы, взглядам на мир и так далее, так что стоит уделять контенту там больше внимания. К тому же социальные сети — это поле для относительно неформальной коммуникации между вами и соискателями, а видео- и фотоотчёты корпоративных будней на стене паблика или в телеграм-канале порой способны передать нужное настроение и зацепить лучше, чем сами вакансии.

А настоящее комбо — фиксировать важные моменты команды не только в своих соцсетях, но и делиться партнёрскими постами в пабликах по поиску работы — так вы получите внимание тех, кто готов сменить компанию и мониторит интересные предложения. hh.ru предоставляет услугу по созданию, размещению и продвижению таких публикаций на своих страницах. Для понимания охватов: в среднем пост в нашей группе во «ВКонтакте» просматривают не менее 25 000 пользователей, а всего подписчиков в ней более 695 000.

10 советов по продвижению бренда работодателя
10 советов по продвижению бренда работодателя
/

6. Корпоративный сайт

Кажется, без корпоративного сайта сейчас не обходится почти ни одна компания, что вполне понятно и разумно. Это один из основных ресурсов, где кандидаты ищут подробности о работодателе.

10 советов по продвижению бренда работодателя
10 советов по продвижению бренда работодателя
/

Только вот просто создать его мало — необходимо постоянно актуализировать его информацию, следить, чтобы интерфейс и дизайн не устаревали, периодически обновлять разделы и медиафайлы в них. Явно заброшенная веб-страница создаст не лучшее впечатление о компании. Взгляните на сайт глазами тех, кто заходит на него впервые, и подумайте, как он должен с ними «общаться», чтобы захотелось остаться и узнать побольше. На вкладке про карьеру в компании сфокусируйтесь особенно.

7. Мессенджеры

Если до этого момента телеграм-каналы оставались для вас чем-то далёким, сейчас самое время завоевать своего «зрителя» и там. Их формат особенно любят зумеры — за удобство и широту возможностей, но с помощью этого источника привлечь можно не только их внимание — в последнее время многие, независимо от возраста и интересов, «переключаются» на «Телеграм». В том числе для того, чтобы исследовать рынок труда и искать достойных работодателей.

В канале компании вы можете проводить интерактивы с аудиторией, а также публиковать новости, вакансии, анонсы будущих событий и многое другое — как его наполнять, решайте сами. Важно только, чтобы эта информация была интересной и полезной не только вашим сотрудникам, но и тем, кто только хочет оказаться среди них.

Ещё один способ — самим читать тематические каналы, чтобы оставаться в повестке отрасли и не пропускать тренды.

8. Профессиональные площадки

Альтернативный способ рассказать о себе — завести блог компании на популярных ресурсах. Лучше всего на тех, где темам бизнеса и карьеры уделяют много внимания. Яркий пример — vc.ru.

Ну а если вы нацелены на ИТ-подбор, представьте свою экспертизу на «Хабре» и в контексте этого покажите, какой вы работодатель в принципе.

9. Спецпроекты

Нетривиально подойти к привлечению соискателей помогут в Бренд-центре hh.ru. Его специалисты умеют креативить так, чтобы «подсветить» соискателям самое главное о вас и выгодно продемонстрировать имидж компании. Вот только несколько примеров незаурядной коммуникации, которую благодаря им попробовали в других компаниях:

— В Сбере предложили стать главным героем экшен-видео и попробовать дойти в кабинет топ-менеджера за 90 секунд, чтобы рассказать ему о своей идее. Драйвовая игра позволяет почувствовать себя умелым паркурщиком!

— В Альфа-Банке после предыдущего успеха игры-симуляции создали её продолжение. Оно более сложное: в «АльфаСимуляции 2.0» — четыре ветки развития сюжета. Выбрав любой вариант, соискатель сможет побыть частью компании и увидеть её жизнь изнутри максимально реалистично.

— В HiFi-стриминге «Звук» все сотрудники влюблены в музыку. И их спецпроект помогает привлечь таких же увлечённых! Всем знакомый формат «Угадай мелодию» — только ритмы современной эстрады звучат в исполнении работников «Звука», а инструменты выбраны самые необычные.

— В QIWI ценят каждого. Только синергия креативных и ответственных личностей может создать успешную команду. Спецпроект финтеха — интерактивное кино, где всё зависит от того, какое действие ты выберешь.

— В VK вдохновились философией и механикой дейтинговых приложений. 60 живых портретов реальных сотрудников — можно свайпать или отметить сердечком. В конце игры по данным «мэтчинга» станет понятно, в каком отделе VK вам будет комфортнее всего работать!

10. Рейтинг работодателей hh.ru

Мы составляем Рейтинг каждый год исходя из четырёх категорий численности компаний и включаем в него лучших игроков на российском рынке. Регистрация на участие в Рейтинге 2024 откроется 1 июня.

Зарегистрироваться для участия в Рейтинге 2024 года бесплатно может любая компания со штатом сотрудников от 100 человек. Сперва участников ждут два обязательных внутренних этапа, а в октябре стартует третий — опрос соискателей. Если вы настроены попасть в верхние строчки Рейтинга, советуем не откладывая проанализировать привлекательность своего бренда, поработать над её повышением, если потребуется, и осенью получить лучшие отзывы.

Что даёт Рейтинг?

— Объективную оценку работодательского бренда компании и понимание, как вас видит соискатель. Это помогает понять реальную картину и решить, куда и как двигаться, чтобы стать работодателем мечты.

— Официальное признание на рынке, которое служит кандидатам сигналом о том, что вам можно доверять и стоит стремиться попасть в вашу компанию. Победители Рейтинга получают отличительный знак, который выделяет их среди других работодателей на hh.ru, а это поднимает интерес аудитории к вам.

10 советов по продвижению бренда работодателя

— Участие в Рейтинге можно превратить в инфоповод, рассказывая о каждом новом шаге в соцсетях: сообщайте, что подали заявку, делитесь с подписчиками тем, как прошёл опрос соискателей, и радуйте новостями о том, какое место в итоге заняли. Таким образом аудитория увидит в вас открытого работодателя, который заботится о благополучии сотрудников.

Узнать, какой контент из этого делают другие, можно по хештегу #РейтингРаботодателейРоссии.

10 советов по продвижению бренда работодателя
Посты финалистов прошлого Рейтинга
10 советов по продвижению бренда работодателя
Посты финалистов прошлого Рейтинга
10 советов по продвижению бренда работодателя
Посты финалистов прошлого Рейтинга
10 советов по продвижению бренда работодателя
Посты финалистов прошлого Рейтинга
/

Чтобы вы как можно эффективнее подготовились к борьбе за лучшую позицию в Рейтинге и понимали, что именно вас ждёт, мы собрали специальные чек-листы. Скачивайте и пользуйтесь:

Для продвижения бренда работодателя есть бесплатные возможности и коммерческие площадки, проверенные временем методики и современные многообещающие форматы.

Чтобы разобраться, какие инструменты ощутимее всего помогают вашей компании завоёвывать рынок соискателей, нужно не бояться и пробовать всё понемногу. А ещё лучше — развивать визионерское мышление и самим диктовать тренды в этом направлении.

🔄 Материал обновлён 30 января 2024 года

К другим статьям о бренде работодателя