Произошла ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу.
⏱ Время прочтения — 4 минуты
На hh.ru есть два основных способа поиска кандидатов: работа с откликами и поиск по базе.
Работа с откликами на вакансию. В этом случае вы общаетесь с «теплой» аудиторией. Соискатель заинтересован в работе у вас, ознакомился с информацией о вакансии и ждет вашего ответа. Основной показатель для оценки эффективности подбора — стоимость отклика.
Поиск резюме по базе. Этот способ считается «холодным». Вы взаимодействуете с соискателями, которые, возможно, не находятся в поиске работы и не будут откликаться самостоятельно. Тем не менее в некоторых случаях это наиболее эффективный и дешевый способ поиска. Ключевая метрика здесь — стоимость контакта.
Данные по работе с откликами есть в наших дашбордах уже давно. Теперь мы добавили информацию по работе с контактами, чтобы вы могли выбирать наиболее эффективный способ работы для конкретной вакансии.
Приглашением считается количество резюме, которое рекрутер перевел на один из этапов воркфлоу (кроме этапов «Подумать» и «Отказ»).
Приглашения после отклика помогают оценить релевантность откликов на вакансию. Если кандидат перешел на этап интервью или оценки — значит, его резюме заинтересовало рекрутера.
Приглашения из базы помогают оценить эффективность трат контактов из базы. Если рекрутер пригласил кандидата на вакансию, кандидат согласился и с ним ведется дальнейшая работа, контакт считается релевантным.
Когда пригодится новая фильтрация?
Данные по открытию контактов и приглашению из базы резюме по каждому менеджеру показывают:
Насколько эффективна стратегия подбора: стоит ли сконцентрироваться на разборе откликов или выгоднее использовать базу.
Как работают с базой конкретные менеджеры: кто тратит больше всего контактов, у кого оптимальные результаты, чьими практиками стоит поделиться.
Как лучше планировать, оптимизировать бюджет и не перетрачивать.
Например, если вы набираете редких специалистов или кандидатов из малонаселенных регионов, отчет может показать, что поиск по базе эффективнее, чем размещение и обновление вакансии.
Или, если сразу несколько менеджеров ведут подбор на схожие позиции в одном регионе, можно посмотреть, кто использует бюджет более эффективно. Например, один из менеджеров разбирает только часть откликов и дальше открывает контакты из базы. Скорее всего, затраты будут выше, чем у рекрутера, который качественно прорабатывает все отклики. Дашборд поможет сравнить действия обоих специалистов и выбрать правильную стратегию подбора.